Фото архив Камерного музыкального театра

 
Один из самых ярких, зрелищных и массовых спектаклей Камерного музыкального театра имени Адама Ханаху — мюзикл «Фанфан, Тюльпан и Аделина». Пять причин уделить внимание постановке по версии «СА».

Причина первая. Музыка

Впервые мюзикл был поставлен на сцене Государственного академического театра «Московская оперетта». Через некоторое время автор музыки Андрей Семенов безвозмездно передал право на постановку мюзикла майкопскому театру. Композитор Андрей Семенов — заслуженный артист России, главный дирижер театра «Московская оперетта». С Майкопом его связывает не только многолетнее сотрудничество с Камерным музыкальным театром. Он является единственным потомком почетных жителей Майкопа начала ХХ века — врачей и общественных деятелей братьев Соловьевых — и, как и его предки-меценаты, оказывает содействие в области культуры и искусства.

Андрей Семенов всегда неизменно за дирижерским пультом. Ценители театрального искусства уже знают: если на афишах «Фанфан, Тюльпан и Аделина» — значит, знаменитый композитор вновь приехал в Майкоп. Оркестр, покорный дирижерской палочке, рисует музыкальную картину, и музыка становится не дополнением, а равноправным персонажем мюзикла.

По жанру спектакль можно охарактеризовать как оперетту-мюзикл, в которой переплетаются классика, эстрада, джазовые и даже цыганские нотки. Игру классических инструментов дополняют электро- и бас-гитары, синтезатор, барабанная установка, рисуя «вкусный» для слуха микс. Для любителей живой музыки это очередной повод насладиться игрой музыкантов.

Причина вторая. Режиссура и зрелищность

История похождений бравого солдата Фанфана-тюльпана знакома российскому зрителю по старой французской киноленте «Фанфан-тюльпан» с блистательными актерами Джиной Лоллобриджидой и Жераром Филипом. И если в фильме перед зрителем вереницей пробегают картинки жизни старой Франции, то перенести масштабные картины на небольшую сцену — особое искусство. С этим успешно справляется режиссер Юнус Сулейманов. Здесь и картина провинциального французского городка с обманутыми Фанфаном сельскими простушками, и лес с разбойниками, и застенки тюрьмы, где ждет казни главный герой, и королевские покои, и даже тайные закоулки прусского генерального штаба.

В этой постановке задействованы все актеры театра и артисты балета. Отдельного внимания заслуживает хореография — неотъемлемая часть любого музыкального спектакля. Балетмейстер-постановщик заслуженный деятель искусств Адыгеи Аслан Исупов подошел к работе не только профессионально, но и с юмором: он так проникся воинским духом, что по сцене в элегантных мундирах маршировали даже балерины.

Костюмы, передающие дух XVIII века, создала художник по костюмам Карина Пигасова, а художник-постановщик Рамазан Сиюхов разработал необычные декорации в виде деревянных конструкций, которые одновременно могут выполнять роль стен и тюрьмы, и казармы, и дворца, и городского рынка.

Причина третья. Сюжет

Легкость сюжета французской легенды позволяет зрителю отдохнуть и улыбнуться. Парижский повеса Фанфан, соблазнивший девушку, вынужден спасаться от преследования ее родственников. Он записывается во французскую армию, поскольку цыганка Аделина предсказала ему женитьбу на дочери короля. Конечно, гадалка обманула его — это была лишь уловка, чтобы заманить очередного рекрута в армию, но Фанфан не стал отступать от своей мечты и встал под королевские знамена. На протяжении двух актов главный герой идет к своей цели и в конце концов добивается ее!

В этой красочной, эмоциональной и динамичной постановке переплетаются два чувства — любовь к женщине и долг перед страной. Это история о простом парне со своими недостатками, который вдруг неожиданно сам для себя становится героем. Несмотря на такой пафосный посыл, в целом это веселая история, поданная под остроумным углом. А еще это история о том, что если человек искренне верит во что-то, то его мечты непременно сбудутся.

Причина четвертая. Все роли — главные

В этом спектакле почти нет эпизодических ролей: для каждого героя композитор написал вокальную партию. Образы героев на удивление совпадают с амплуа актеров труппы.

В роли Фанфана и Аделины заслуженные артисты Адыгеи Виктор Марков и Ирина Кириченко. Трогательные вокальные диалоги главных героев передают всю гамму чувств влюбленных. Тексты песен написаны известным московским поэтом Владиславом Старчевским.

"В этой красочной, эмоциональной и динамичной постановке переплетаются два чувства — любовь к женщине и долг перед страной. Это история о простом парне со своими недостатками, который вдруг неожиданно сам для себя становится героем. А еще это история о том, что если человек искренне верит во что-то, то его мечты непременно сбудутся"

В образ Людовика XV погрузился заслуженный артист Адыгеи Давид Манакьян. Пародийный образ маршала Бранденбургского достался молодому колоритному актеру Сергею Тарусину. Небольшая, но интересная роль разбойника у народного артиста Адыгеи Михаила Арзуманова. Заслуженный артист Адыгеи Владислав Верещако играет роль манерного капитана де ля Улета. Самый комичный — образ сержанта Фьерабра, воплощенный Андроником Подуряном. Его появление на сцене вызывает улыбку и смех, даже когда герой молчит.

Украшением спектакля также стали роли в исполнении заслуженных артистов Адыгеи Елены Лепиховой и Александра Степанова, актрис Бэллы Тлий, Светланы Корневой и Ирины Минкарской, актеров Николая Подгорного, Сергея Русалимова, Виктора Серебрянского.

Причина пятая. Искренность

Креативная, задорная и сдобренная юмором история пришлась по вкусу зрителю и с невероятным аншлагом идет в театре из сезона в сезон. Билеты раскупаются задолго до спектакля, а работники зала привычно выставляют дополнительные стулья.

Динамичное действие, смена сцен, красивые вокальные партии заставляют забыть о времени, и два с половиной часа пролетают для зрителя незаметно. Задорная атмосфера, яркие костюмы и декорации привлекут внимание даже детей. Взрослая же аудитория благодаря нетривиальным режиссерским ходам уловит легкие намеки на политику, а в некоторых сценах — на пикантность ситуации.

— В наши дни, когда на Западе и в России происходит переоценка ценностей, этот спектакль призван сказать нашей молодежной аудитории — а именно они в большинстве приходят к нам в зал, — что любовь и традиционные отношения всегда будут править миром. Искренние чувства всегда помогут преодолеть любые трудности, просто мы должны быть более чуткими друг к другу. Конечно, можно провести вечер как обычно, перед экраном телевизора или с гаджетом в руках, но попробуйте изменить привычный распорядок — приходите в театр!— говорит режиссер Юнус Сулейманов.

Мюзикл «Фанфан, Тюльпан и Аделина» вы можете увидеть на сцене Камерного музыкального театра 21 февраля в 18.30.